и бесколлекторные .
Помимо классового деления они делятся на
подклассы, где цифрой (280, 300,400, 480, 500, 600, 650, 700, 720, 820, 900) , обозначается длинна корпуса, то есть, если мы говорим о коллекторном 400 класса, то его длинна корпуса будет составлять 40 мм.
Выбор двигателя привел вас к коллекторному.
Он прост в изготовлении и эксплуатации, а следовательно – дешевле бесколлекторных. Определяющей особенностью является наличие щеточно-коллекторного узла обеспечивающего электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины. Состоит из коллектора (набора контактов, расположенных на роторе)
и щёток (скользящих контактов, расположенных вне ротора и прижатых к коллектору).
Коллекторные двигатели, используемые в радиоуправляемых моделях, работают от постоянного тока, то есть, подав соответствующее напряжение от источника постоянного тока, например обычная батарейка, мы приведем его в движение. Для того чтобы поменять направление вращения вала достаточно просто поменять полярность подаваемого напряжения питания. В связи с этими особенностями, схема регулятора простая, что так же уменьшает стоимость такой аппаратуры. Если говорить о надежности, то он довольно таки сильно уступает бесколлекторному. Наличие щеточно-коллекторного узла подразумевает механическую систему подвижных контактов, то есть не исключено искрение (сильный нагрев) и быстрый износ при неблагоприятных условиях эксплуатации (влага, грязь, пыль). Однако малые размеры, вес, возможность восстановления щеточно-коллекторного механизма, а также относительно низкая стоимость делают такой тип наиболее часто применяемым в бюджетных комплектациях моделей. При выборе двигателя часто возникает вопрос о скорости. Скорость коллекторных регулируется очень плавно, при этом момент прямо, а обороты обратно пропорциональны нагрузке на валу (потребляемой мощности) — практически линейно — от режима холостого хода до режима полного торможения. То есть двигатель может провернуть вал даже при значительной нагрузке, но за счет уменьшения оборотов. Кстати, на нем обычно указывается число оборотов обмотки, чем меньше число, тем выше скорость вращения вала. Что может так же повлиять на выбор модели. Существуют высоко-оборотистые коллекторные двигатели, не уступающие по скорости бесколлекторным.
Выбор двигателя привел вас к бесколлекторному.
Бесколлекторные обладают менее плавной характеристикой регулирования скорости вращения вала, однако способны набрать максимальные обороты за доли секунды. В отличие от коллекторного электродвигателя, у которого имеется подвижная часть — ротор и неподвижная — статор (корпус), у бесколлекторного подвижной частью является как раз статор (корпус) с постоянными магнитами, а неподвижной частью — ротор с трехфазной обмоткой.
Меня выбор двигателя привел к бесколлекторному. Он значительно надежнее коллекторных, в силу отсутствия щеточно- коллекторного узла. Электродвигатели используемые в автомоделях имеют закрытый корпус , что делает их устойчивыми к влаге , пыли , грязи и другим неблагоприятным факторам. Но, в силу выше перечисленных особенностей, как двигатель, так и регулятор оборотов имеет более сложную конструкцию, в силу чего, стоимость возрастает в 1.5-2 раза.